До 2% суточной
аудитории Рунета и до 21% его ежемесячной аудитории, согласно исследованию
«Яндекса», становятся посетителями мошеннических сайтов. Ущерб пользователей от
действий мошенников составляет более 10 млн руб. в сутки.
По данным Александра
Сидорова, руководителя группы антивирусных проектов «Яндекса», до 21%
месячной аудитории Рунета является посетителями мошеннических сайтов. Доля
жертв мошенников в суточной аудитории составляет около 2% суточной (до 4 млн
пользователей в пике). 
Под какие сервисы мимикрируют сайты мошенников в
Рунете (по данным «Яндекса») В исследовании
Сидорова отмечен тот факт, что «Яндекс» является в 35 раз более частым объектом
мимикрии фишинговых сайтов, чем его основной конкурент в Рунете Google (35% случаев
против 1%), что можно считать подтверждением его добросовестности.
В самом
«Яндексе» этот феномен связывают с тем, что мошенники считают его более
популярным у пользователей в России.
Между тем
наибольшее число фишинговых сайтов, согласно тому же исследованию «Яндекса»,
предпочитают маскировать их под социальные сети, а не сайты поисковых машин.
Так, 55% мимикрий мошеннических сайтов приходится на соцсеть «Вконтакте», а 9%
- на «Одноклассники».
Ущерб
пользователей от посещения фишинговых сайтов «Яндекс» оценивает как «несколько
десятков миллионов рублей в сутки».
Пути
попадания пользователей на сайты - традиционные: недобросовестные баннеры в
партнерских сетях и во всплывающей рекламе, заражение вредоносным ПО,
подменяющим код страниц, DNS и hosts-файл.
Суточная
посещаемость мошеннических сайтов в Рунете (по данным «Яндекса»)
В числе методов борьбы с вредоносными ссылками
«Яндекс» сообщает о появлении в будущей версии своего браузера специальной
плашки, предупреждающей о переходе на мошеннический сайт.
Кроме того, подчеркивают в «Яндексе», поисковик
ограничивает число показов вредоносных сайтов в поисковой выдаче и
предупреждает о них пользователей.
В отличие от Google, который не
допускает подозрительные ссылки в свою поисковую выдачу, «Яндекс» их публикует,
предупреждая пользователей о нежелательности перехода по ним. Источник: cnews.ru |